Понедельник, 23.12.2024, 04:29 Приветствую Вас Гость
Навигация
Навигация
200
Навигация
Как вам мой сайт?
Всего ответов: 79
Навигация

В Зоне 1
Бродяг 1
Сталкеров 0

PDA


Главная » 2009 » Декабрь » 5 » S.T.A.L.K.E.R. Fest 2009
01:53
S.T.A.L.K.E.R. Fest 2009
Киев встретил первый международный фестиваль сталкерской культуры «S.T.A.L.K.E.R.-FEST». Встретил с радостью и с неслабым размахом. 3 октября солнце, которого так не хватало с приходом осени, вовсю светило над столицей Украины и над её центральной площадью — Майданом Независимости. Погода была яркой и какой-то по-весеннему радостной, что казалось весьма нехарактерным в это время и в этом месте, ибо прямо посреди Киева разместился кусочек самой настоящей Зоны.


На площади выросла огромная сцена в виде 4го энергоблока ЧАЭС, накрытого саркофагом, вокруг которой собралось огромнейшее количество сталкеров. Простые прохожие и туристы, скорее всего, с опаской поглядывали на происходящее, ибо такое количество людей в камуфляже, противогазах и костюмах химзащиты в центре Киева увидишь нечасто. А людей было очень и очень много и пришли они явно не зря.


Итак, что же повидали посетители первого (и, на данный момент, единственного) фестиваля, посвящённого Сталкеру? Все и так прекрасно знают, чему же был посвящён фестиваль — выходу продолжения самой известной игры на пост-советском пространстве, «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Именно её желающие и могли опробовать на 50 компьютерах, которые стояли под большим навесом чуть поодаль от сцены. Причём, половина компьютеров была предназначена для игры в сингл, а половина обьединена в сеть для мультиплеерных баталий.


Буквально первое, что я увидел, приехав на Майдан утром, была огромная очередь именно в эту тест-зону. Причём, площадка ещё не была открыта. Желающих опробовать новое творение GSC Game World было огромное количество и их желаниям суждено было сбыться. Каждый мог поиграть, в порядке очереди, около 20-30 минут. С другой стороны от сцены находилась другая площадка — плей-зона. Там, снова таки, все желающие, собравшись небольшими командами, могли чуть глубже окунуться в атмосферу Сталкера и пострелять друг в друга из лазерных винтовок. Туда, по аналогии с тестовой зоной, было совершенно нереально протолкнуться — такие толпы людей стояли вокруг. Так же, многие в ожидании своей очереди поиграть прогуливались вокруг арт-зоны — круга, где были выставлены фанатские и не только графические работы по мотивам сталкера.


В общем, после небольшого сета диджеев от Kiss FM и выступления танцевальных команд, по команде ведущих, фестиваль начался. Пусть и с небольшой задержкой (организационных трудностей никто не отменял), но, тем не менее с большим восторгом и позитивнейшей реакцией публики. После слов ведущих открылись плей и тест зоны. В зоне лазерных боёв состоялась показательная перестрелка между командами каскадёров, которые показали бой между сталкерами и военными, в который вмешался ещё и мутант :). Затем снова на сцене появились диджеи и девочки-пиджейки в камуфляже, разогревавшие своими треками и танцами толпу, которая развлекалась как хотела.


Кстати, о людях — в толпе встречались и военные, и Долговцы и сталкеры Свободы и простые одиночки. Были даже бандиты, сидевшие вокруг знака «Гоп-Стоп» и собиравшие деньги «На развитие и популяризацию здорового образа жизни в Зоне». Толпа была абсолютнейшим образом разновозрастная и разноплановая. Но было ясно, что всех объединяет одна идея и всё это — часть одной вселенной. Итак, после сета от диджеев, под который люди игрались в сталкера на компьютерах и не совсем, на сцену вышла команда SteelBeat, которые завели публику, отстучав просто на ура свои ритмы на бочках, дисках от циркулярных пил и прочих металических немузыкальных, на первый взгляд, предметах. После этого, под пристальным взором публики, на плей-арене состоялся поединок между командами звёдз шоу-бизнеса и разработчиков. По правде сказать, я этот поединок немного пропустил, ибо вместо того, чтоб следить за экранами на сцене, пытался снять происходящее вживую, что не удалось из-за обилия таких же зевак вокруг арены.


Помимо мелких поощрительных призов, которые получали люди за игру в Сталкера, на сцене были не только развлечения. Так, на протяжении фестиваля на сцене состоялось награждение сразу в нескольких номинациях. Представители журнала К9 награждали победителей конкурса комиксов, которые за свои старания получали лицензионные версии Сталкера, графические планшеты и прочее. Чуть позже состоялся конкурс костюмов, в ходе которого на сцене побывало огромное количество ярких персонажей в полном боевом обмундировании. Победители снова же получали лицензионные версии «Зова Припяти». Также, компания GSC Game World объявила о своей социальной инициативе — создании мемориала памяти жертв Чернобыльской трагедии в городе Припять.


В ходе фестиваля состоялась и пресс-конференция с директором GSC Сергеем Григоровичем. Журналисты укрылись от шума фестиваля в холле консерватории, где Сергей и рассказал кратко об основном. В самом начале своего выступления, он шутливо отметил, что GSC — это маленькая компания. И, несмотря на то, что их игры занимают первые места в чартах и рейтингах продаж, они всё равно остаются «одними из...» на зарубежном рынке.

По словам Сергея, компании с пост-советского пространства пока ещё заметно проигрывают американским и прочим зарубежным огромным компаниям. Однако, отметил он, Украина в этом плане стоит отдельно. У России нет таких разработчиков и игр такого плана и масштаба, как, к примеру, Сталкер и Казаки. Отдельно и достаточно подробно говорил Сергей о своей мечте. Мечта эта состоит в том, чтобы создать где-то в мире огромный техно-парк для развития гейм-индустрии. По словам Сергея, это должно быть нечто вроде Голливуда, только для игр. Чтобы все могли объединять свои усилия и потенциалы для удовлетворения желаний публики в играх. Как пример он привёл индийских программистов, которые сейчас являются выгодной рабочей силой в ИТ-сфере и сказал, что над проектами GSC работали турки и программисты из Ямало-Ненецкого АО :)

После своего недолгого выступления, Сергей согласился ответить на ряд вопросов от журналистов. Вот часть из них:



Вопрос: Считаете ли вы Майдан удачным местом для проведения Сталкер-феста?

Ответ: Нет. В будущем фестиваль будет проводиться в более соответствующих местах, к примеру где-то на природе. Это было сделано один раз для максимальной популяризации фестиваля. В следующие разы будет чтото более похожее на походную ролевую вылазку, которые мы и так часто организовываем.


Вопрос: Вы решили проводить фестиваль, несмотря на то, что игра не вышла 2го числа, как обещали?

Ответ: Ну, вообще-то игра продаётся уже давно, хотя и должна была появиться в продаже только 3го числа. Ну это зависит от людей, мы отправили игру по точкам для продажи, а там уже они сами начали продажи. В Штатах с этим проще — там есть дата релиза, до которой игра не появляется на прилавках, а у нас люди такие.


Вопрос: Что, кроме идеи, нужно для создания техно-парка, о котором вы говорили?

Ответ: Во-первых, сама идея, а во-вторых — деньги. Я надеюсь, что эта идея сработает в некоторых бизнес-кругах и, если это случится, то сработает очень быстро. Математическая школа у нас достаточно сильная, так что это не проблема.


Вопрос: Правда ли, что при создании игры первый уровень проходился около 20 раз, для устранения неисправностей?

Ответ: *удивлённо* двадцать? Наверное 2020 *смеётся* У нас было очень много тестов. Мы даже нанимали польскую компнию, для проведения бета-тестов «Зова Припяти». То есть, помимо того, что мы нанимали для тестов студентов, геймеров и фанатов, нам нужны были профессионалы, которые занимаются конкретно тестированием и готовы взяться за любую задачу. Именно поэтому мы прибегали к помощи со стороны. У нас было 200 поляков, которые работали, ну вы знаете, «от забора и до обеда», так сказать.


Вопрос: Можно ли назвать Сталкер культурой? Какова ваша мотивация в этом плане? Что вы делаете для развития сталкерского движения и есть ли у вас какие-либо социальные инициативы?

Ответ: Мотивация простая — мы с этого зарабатываем. Мы рассчитывали на это еще 8 лет назад и вот сейчас это работает. Сталкер сейчас действительно стал своеобразной культурой, одних только книг по нему вышло огромное количество, за прошлый год тиражи составили около 3х миллионов. Для нас фанатское и литературное движения очень важны и мы их поддерживаем. Именно для этого мы и развиваем и популяризируем мир Сталкера. Конечно, нам ещё далеко до огромных миров типа вселенной Толкиена, или Звёздных Войн, или Варкрафта с ихним WOW. Но наша задача — расширять значение Сталкера.


Вопрос: Какие причины того, что, по вашим словам, Украина стоит отдельно от пост-советских стран? Ведь математическая база у нас врядли сильно различается.

Ответ: Я имею ввиду, что Украина в данном плане очень конкурентноспособна. У России и прочих стран СНГ не вышло проектов такого масштаба, ничего настолько большого. А что касается причин этого... Скорее всего нам просто повезло.


Вопрос: У вас есть студия разработчиков, есть своё издательство. Планируете ли вы открывать ещё какие-то подразделения?

Ответ: Нет. Мы думали об открытии книжного издательства или ещё чего-либо, но потом поняли, что это совершенно не наше. Мы будем работать на развитие брендов.


Вопрос: А будут ли новые бренды?

Ответ: Ну, это пока что информация не для прессы :)


Вопрос: На многие компании очень сильно повлиял экономический кризис. Повлиял ли он на вас и возникли ли в связи с кризисом проблемы с пиратами, которые стали весьма активны?

Ответ: Что касается пиратства — оно у нас действительно развито очень сильно. К примеру, «Зов Припяти», который мы отправили в печать, украли на заводе в первый же день. Причём, мы отправляли диски для печати в Европу, Россию, Штаты и на всех дисках, естественно, была разная маркировка. Так вот, по маркировке видно, что диск украли именно на заводе у нас, в Киеве. По поводу кризиса, насколько известно, в Штатах сильно снизились продажи игры и для компьютеров и для приставок, в Европе всё на том же уровне, у нас же, наоборот, отмечается рост продаж. Единственное на что повлиял кризис — сократились продажи дешёвых и средних продуктов, топовые бренды наоборот отлично продаются. Пираты стали значительно активней, а для борьбы с ними есть два метода: либо распространять свою продукцию бесплатно в интернете *улыбается*, либо снижать стоимость лицензионных продуктов до стоимости пиратских.


Вопрос: Сейчас на Майдане очень много народу, причём среди них очень много девочек. Игра очень военнизированная и предназначена для парней. Как вы считаете, почему девочки приходят поддержать её?

Ответ: Скорее всего, они пришли из-за мальчиков :) На самом деле, наши исследования показывают, что в Сталкер играет очень мало девушек, от силы 0.5%. То есть на 200 мужиков одна девушка. С книгами ситуация чуть другая, там исследования маркетологов показывают, что женщины составляют 30% читательской аудитории.


Вопрос: Какими качествами, по-вашему, должна обладать девушка-сталкер?

Ответ: Мне кажется, что нереально подключить женскую аудиторию к этой игре. У нас в компании работают девушки, вот, к примеру, Оля, и мы думали, как подключить женскую аудиторию, но, увы, это не представляется реальным.


Вопрос: Тогда, может быть, будет игра для девочек?

Ответ: Знаете, я слабо представляю психологию девочек. Я смотрел, эти «игры для девочек» обычно пишут женщины, которым за 40, вот они возможно и понимают девочек, а я не понимаю.


Вопрос: Вот есть реальность виртуальная, а есть социальная. Стоит их разделять. Каким образом вы действуете в социальной реальности?

Ответ: Это личное.


Вопрос: Ну а компания каким образом действует?

Ответ: Это тоже личное. У нас есть ряд социальных инициатив, но мы не будем о них объявлять, мы делаем это не ради пиара. Единственное, о чём будет объявлено чуть позже — мы хотим создать мемориал памяти в Припяти. Ни для кого не секрет, что город достаточно быстро разрушается. Мы видели это ещё 8 лет назад, когда были там впервые и видим это и сейчас, когда бываем там. Вообще, существует государственная программа по сносу города, поскольку, мало того, что он разрушается, там ещё и очень много мест, где радиация в сотни раз зашкаливает выше допустимых норм. И, несмотря на то, что город, скорее всего, снесут, мы хотим заложить там мемориал, который, возможно станет основой для музея, который будет там после сноса.


Вопрос: Планируется ли экранизация Сталкера? Поступали ли к вам предложения на покупку лицензии?

Ответ: Экранизация будет, предложения поступали. Но об этом будет известно позже, пока ещё ничего конкретного не известно.

На этом пресс-конференция закончилась. Мы вернулись в пресс-зону, где и остались до конца вечера. Около 6 часов вечера, как и планировалось, начался концерт.


Первыми на сцену вышли Firelake, в которой, как известно играет Олег Яворский. Как кто-то сказал «Такого Майдан ещё не слышал». И действительно, парни (и девушки) начали рубить металл, заводя толпу саундтреками из Сталкера. Однако, это было ещё не самое интересное.


После нескольких треков на сцену вышел Сергей Григорович. Причём вышел не с речью, что было бы неудивительно, а с несколько другой целью. Сергей взял в руки гитару и, вместе с ребятами из Firelake спел песню Мэрлина Мэнсона «Sweet Dreams». Причём спел очень и очень неплохо. После Firelake на сцене появлялись известнейшие украинские группы: Тартак, С.К.А.Й., Бумбокс, Скрябин и ВВ. Толпа бесилась и рвалась через отбойники поближе к сцене, причём так, что охранники еле успевали всех сдерживать.


Мы же наблюдали за концертом с удобной площадки, наслаждаясь всякими напитками и закусками. Кстати, на фуршете Сергей Григорович был замечен в весьма стильной чёрной вышиванке с эмблемой «Казаки III» на груди. Мне нужно было уйти ещё во время выступления Скрябина, так и не дождавшись окончания концерта и не увидев обещанный салют и лазерное шоу. Поэтому о концовке ничего сказать не могу, но уверен, что всё прошло отлично, как и само мероприятия от и до.


В завершении хотелось бы поблагодарить компанию GSC Game World и всех тех, кто приложил свою руку к организации, за то, что подарили Киеву (да и не только, фестиваль ведь недаром был международным) этот праздник. Фестиваль прошёл с огромным размахом и подарил море радости людям. Было заметно, что GSC любят своих фанатов-сталкеров, а те, в свою очередь, отвечают остью. Поэтому будем ждать следующих мероприятий подобного уровня. Ведь, несмотря на то, что фестиваль был первым в своём роде на территории наших стран, прошёл он превосходно. И дальше этот успех нужно только закреплять и совершенствовать.

Ну и отдельное спасибо администрации Stalker-portal.ru за предоставленную возможность побывать там и увидеть всё происходящее не просто из толпы, а чуть ближе :)

Автор текста и фото: Ёрт


Просмотров: 949 | Добавил: stalkr54 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Часы
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Block title
alt="Рейтинг@Mail.ru">

Создать бесплатный сайт с uCoz